В настоящее время ежегодно более 65% вагонов и 40% электровозов подвергаются перекраске вследствие низкого качества лакокрасочных покрытий. Стоимость окрашивания одного пассажирского вагона составляет от 10 до 15 тысяч гривен, а секции тепловоза ~ 20 тыс. гривен. Изъятие из эксплуатации подвижного состава на период проведения окрасочных работ также приводит к дополнительным затратам.
Аналогичная картина наблюдается и с грузовыми вагонами, которые подвергаются более жесткому воздействию в период эксплуатации, что приводит не только к потере декоративных свойств лакокрасочных покрытий, но и нарушению защитных свойств, что, в свою очередь, вызывает усиленную коррозию металла и сокращает срок эксплуатации подвижного состава.
Для окраски вагонов в основном используются лакокрасочные материалы невысокого качества, чаще всего алкидные (пентафталевые), которые, в ряде случаев приобретаются без сертификатов качества, в результате чего лакокрасочные покрытия быстро теряют свой декоративн
...
Читать дальше »